EU committee votes to lift immunity from two MEPs amid ‘Qatargate’ inquiry | European Union
Комитет Европарламента проголосовал за снятие иммунитета с двух депутатов Европарламента после запроса бельгийских властей о расследовании скандала со взяточничеством и коррупцией «Катаргейт», потрясшего Ассамблею ЕС.
Депутаты Европарламента в комитете по юридическим вопросам единогласно проголосовали во вторник без воздержавшихся за лишение иммунитета бельгийца Марка Тарабелла и итальянца Андреа Коццолино.
Ожидается, что Европейский парламент поддержит точку зрения комитета, когда он проголосует в четверг, что официально приведет к прекращению иммунитета от судебного преследования для обоих депутатов Европарламента.
Запрос об отказе от иммунитета поступил от бельгийских властей, которые обвинили четырех человек во взяточничестве, отмывании денег и членстве в преступной организации в связи с предполагаемыми платежами из Катара. Все четверо — бывший депутат Европарламента от Италии Пьер Антонио Панзери, действующая депутат Европарламента от Греции Ева Кайли, ее помощник от Италии Франческо Джорджи и глава брюссельской неправительственной организации Никколо Фига-Таламанка — находятся под стражей до суда.
Как и Тарабелла и Коццолино, Панцери и Кайли были членами группы социалистов и демократов Европейского парламента. Трое действующих депутатов Европарламента исключены из блока.
Кайли автоматически лишилась иммунитета, потому что прокуратура считала, что поймала ее с поличным. Согласно бельгийскому законодательству, депутаты Европарламента не имеют иммунитета от судебного преследования, если их предположительно поймают на месте совершения преступления.
Полиция изъяла около 150 000 евро (130 000 фунтов стерлингов) из брюссельской квартиры, которую она делила со своим коллегой-подозреваемым Джорджи. В тот же день отец Кайли был остановлен при попытке покинуть брюссельский отель с 750 000 евро, спрятанными в багаже, но позже отпущен бесплатно.

Ранее в этом месяце Панцери подписал сделку о признании вины с прокуратурой, согласившись предоставить доказательства в обмен на смягчение тюремного заключения. Согласно утечкам следствия в бельгийскую прессу, Панцери сказал, что дал Тарабелле 120 000 евро.
Кайли, Тарабелла и Коццолино отвергли все обвинения в правонарушениях. Адвокат Джорджи отказался от комментариев, в то время как семья Фига-Таламанка категорически отвергла все обвинения в правонарушениях от его имени.
В прошлом месяце полиция провела обыск в доме Тарабеллы в Брюсселе, но ему так и не были предъявлены обвинения.
В просочившемся письме в комитет Тарабелла сказал, что приветствует снятие иммунитета, «полностью осознавая возможные последствия», чтобы он мог защитить свое имя. Заявляя, что никогда не получал денег или подарков в обмен на свои политические взгляды, он писал: «Обо мне судят общественное мнение или некоторые из моих коллег на основании статей в прессе или корыстных признаний заключенных, которые очевидно, изменилось со временем, вопреки моей позиции».
Через своего адвоката Коццолино заявил о своей «полной невиновности», назвав ходатайство о снятии с него иммунитета основанным на «гипотезе следствия».
Коццолино предстал перед комитетом по правовым вопросам в начале этого месяца, чтобы защитить себя, но Тарабелла отказался от своего права сделать это.
Манон Обри, член Европарламента от левых радикалов из Франции, которая отвечала за подготовку официальных предложений о снятии с них неприкосновенности, заявила бельгийской франкоязычной общественной телекомпании RTBF, что надеется, что снятие иммунитета прольет свет на скандал, «потому что на сегодняшний день у нас есть только верхушка айсберг». Она сказала: «Есть недостающие части головоломки, и я надеюсь, что снятие иммунитета поможет найти другие части головоломки».
Катар также отверг все обвинения в правонарушениях.